ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ 

Здоровье человека на 60% зависит от образа жизни, на 20% от окружающей среды, и на 8%  - от наследственности и медицины. Практика доказала, что формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья в зрелом возрасте.

Компоненты здорового образа жизни:

достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движениях;

закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов;

соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда;

личная гигиена;

грамотное экологическое поведение.

 В семьях детей нашей группы родители бережно заботятся о здоровье своих детей, стараются по возможности приобщать их к элементам спорта. 

                    ВОТ НАШИ СПОРТИВНЫЕ МАЛЫШИ:

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ.

Наши родители всегда охотно участвуют в жизни группы. Сейчас, когда вся страна готовится к празднованию Олимпиады, мы также пытаемся создать у наших малышей ощущение праздника. 

Вот олимпийские поделки, которые родители делали дома с детьми:

А этого Олимпийского мишку мы делали всей группой:

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

 

Закаливание — тренировка, совершенствование процессов химической и физической терморегуляции. Закаливание может быть успешным только при соблюдении определенных принципов и правильной методики его проведения.

Основные принципы закаливания:

— проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья подростка;

— постепенное увеличение интенсивности процедур;

— систематичность и последовательность проведения процедур;

— комплексное воздействие закаливающих факторов;

— положительные реакции на проведение закаливающих мероприятий;

— возобновление процедур после перерывов начинается с такой интенсивности воздействий, которая была в начале закаливания, но с более быстрым нарастанием.

Закаливающие процедуры целесообразно начинать в летнее время при незначительном напряжении терморегуляторных механизмов, обусловленных сезонными условиями. Это важно и в преддверии осенне-зимнего периода, характеризующегося увеличением количества простудных, вирусных заболеваний, снижением показателей иммунитета детей. В последующем закаливание не должно прерываться ни в один из сезонов года.

Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие мероприятия закаливания — ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, соответствующие возрасту воздушный и температурный режимы в помещении, регулярное проветривание комнат — проводятся на протяжении всей жизни ребенка. Специальные закаливающие процедуры — гимнастика, массаж, воздушные и световоздушные ванны, водные процедуры, ультрафиолетовое облучение.

Существует множество приемов проведения закаливающих процедур. Многие из них трудоемки и поэтому ограниченно используются в детских коллективах (ножные ванны, общее обливание), для других требуется хорошая подготовка подростков — они приемлемы только для здоровых детей (купание в водоемах, сауна).

Воздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм. Это связано с тем, что теплопроводность воздуха в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза меньше, чем воды. Помимо температурных воздействий на организм, воздух диффундирует через кожу, что способствует насыщению крови кислородом (проницаемость газов через кожу у детей по сравнению с таковой у взрослых существенно выше).

Воздушные ванны целесообразно проводить утром или в вечернее время в 17-18 ч, спустя 
30-40 мин. после еды. Для детей дошкольного возраста рекомендуется проведение этих процедур вначале при температуре воздуха 17-18°С с последующим снижением до 12-13°С (для детей, хорошо переносящих закаливающие процедуры). Начинают воздушные ванны с обычной комнатной температуры. Противопоказаниями к применению воздушных ванн являются острые инфекционные заболевания, повышенная температура тела у ребенка, острые респираторные заболевания.

Закаливание солнечными лучами показано практически всем здоровым детям и ослабленным вследствие перенесенного заболевания. Этот метод закаливания особенно показан детям с задержкой роста и развития. В средней климатической зоне целесообразно проводить световоздушные ванны с 9 до 12 ч, на юге, в связи с более жарким климатом, с 8 до 10 ч. Продолжительность первой ванны для детей старше 7 лет составляет 10-15 мин. Ежедневно можно увеличивать время световоздушной ванны, доводя его до 30-40 мин. При появлении у ребенка признаков дискомфорта (ребенок перестает двигаться, «ежится» от холода, дрожит, при возникновении «гусиной кожи») процедура прекращается. Противопоказания к такому закаливанию — острые инфекционные заболевания, повышенная температура тела.

Закаливание ультрафиолетовыми лучами целесообразно проводить в условиях Крайнего Севера, где интенсивность УФ-радиации и ее суточное количество ниже, чем в южных и средних широтах. Процедуру облучения проводят в фотариях образовательных и лечебно-профилактических учреждений.

Водные процедуры — влажные обтирания, обливания, плавание. Обтирания и обливания могут быть местными и общими. Вода обладает большой теплоемкостью и теплопроводностью, удобна для проведения процедур, так как легко дозируется по интенсивности и равномерно распределяется на теле ребенка.

Обтирания и обливания — наиболее доступные для проведения в детских коллективах процедуры. Влажные обтирания проводят смоченной в воде и отжатой тканью (рукавицей). Вначале обтирают дистальные отделы конечностей, затем проксимальные; сначала верхние конечности — от пальцев к плечу, затем ноги — от пальцев к бедру, далее грудь, живот, спину. После процедуры кожу вытирают насухо. Через каждые 2-3 дня температуру воды снижают на 1°С. Обливание голеней и стоп начинают водой температуры 28°С, затем снижая ее на 
1°С в неделю. Нижние пределы температуры воды — 18°С. Продолжительность процедуры — 
20-30 сек.

В последнее время широкое применение находит метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Этот методический прием позволяет, с одной стороны, проводить закаливание всего коллектива детей независимо от уровня их здоровья, с другой - осуществлять индивидуальный подход к детям. При этом могут дозироваться температура воздуха, продолжительность процедуры, площадь открытой поверхности тела, интенсивность выполнения упражнений на фоне музыкального сопровождения. Это также обеспечивает хорошее настроение и мотивацию детей к выполнению закаливающих процедур в образовательном учреждении и дома.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗДЕВАЛКИ ГРУППЫ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ