Эссе.

«Почему я стала воспитателем...»

 

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши,

спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!»

 

Родилась я в г. Ленинграде и, как все дети, с 4 лет ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню, но помню, что в сад я ходить обожала. Самым страшным испытанием тогда для меня было заболеть и не пойти в сад, но болела я редко и это радовало как меня, так и моих родителей.

Садик мой находился на Петроградской стороне и был всего 2-х групповой, площадка во дворе, где была пустая песочница и ломаная скамейка. Из игрушек в группе только помню большой деревянный строительный конструктор, состоящий только из кирпичиков, да пара машинок у мальчишек.

До сих пор помню как звали мою воспитательницу, ведь благодаря ей наше пребывание в саду превращалось в сказочное путешествие. То мы с ней ехали на пароходе (сделанном из стульев) в жаркие страны, то мы представляли себя космонавтами и рисовали звезды, которые видели вокруг. Благодаря ей я поняла, что жизнь в саду — это не просто пребывание ребенка , пока родители на работе, а целый мир, сказочный, волшебный, интересный. Вот тогда-то я и решила, что когда вырасту — буду работать в детском садике.

После школы в училище я не поступила и пошла работать в детский сад, как только мне исполнилось 18 лет. Меня поставили няней на маленькую разновозрастную группу. Как же многому эти маленькие человечки меня научили !!!

Чуть позже я поступила в Пед. училище на вечернее отделение, но по семейным обстоятельствам закончить я его не смогла. И вот 2, 5 года назад я наконец вернулась туда, где хотела работать с детства в ДЕТСКИЙ САД.

Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. Столько разных задумок, идей, планов, которые просто не терпится воплотить в жизнь. Очень, в общении с детьми, помогает личный опыт мамы. И ты видишь,как у ребёнка возникает гордость от собственных достижений своих маленьких побед над собой. Как из этого неуклюжего человечка, который еще вчера ходил в подгузнике и с соской потихоньку вырастает личность.

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого - то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Очень интересная профессия – быть воспитателем: воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.

Я стараюсь выпустить в дальнейшее «самостоятельное плавание» детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность и высокопарные слова, но для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:

- доверием детей;

- возможностью воспитания нового поколения;

- достижениями каждого ребёнка;

- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

- возможностью реализации собственного творчества;

- признанием и оценкой своего труда;

- желанием узнавать что-то новое.

Мне очень повезло с коллективом, девочки, работающие в нашем саду полны энергии и задумок. Мы постоянно проводим праздники и вечера досуга, на которые приглашаем не только родителей, но и друг друга. Детки из групп раннего возраста ходят на представления старших и подготовительных групп и как они потом смотрят на своих старших товарищей, как хотят быть такими же как они ...

Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

 

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

 

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, родят своих детей, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, быть добрыми и отзывчивыми, умение воспитывать и прививать эти качества в своих детях и окружающих людях.

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

 

Не худшая все - таки участь:

Мне кажется, я их чему-то учу,

А это они меня учат.

А. Дольский